Меню сайта
Категории раздела
Четверг, 25.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Проточка тормозных дисков без снятия. 8-908-023-1737

Инновационный способ восстановления шаровых опор, заключающийся в отливке вкладыша непосредственно в рычаге. Основное отличие от остальных способов - отливка вкладыша производится на последнем этапе сборки рычага.

  • надёжность: способ абсолютно безопасен, саморазборка узла исключена. Прочность соединений иногда превышает заводские параметры.
  • ресурс: гарантированный пробег минимум 30 тыс км
  • универсальность: восстанавливаются шарнирные соединения на любые модели и марки авто, а также коммерческую и спецтехнику   

 Существует 2 способа восстановления шаровой опоры.

Безразборный способ

Усовершенствованная по своей сути знаменитая "американская" технология SJR.

По своей природе способ имеет ряд ограничений на использование. Т.е. технически возможно залить полимер в абсолютно любое шаровое соединение, однако в некоторых случаях такой узел не будет иметь ресурса. Итак, есть 3 основных условия использования безразбоного восстановления:

  1. шаровый палец не имеет повреждений и следов коррозии, поверхность шара гладкая и геометрически правильная
  2. стенки вкладыша имеют достаточную толщину (1,5-2 мм)
  3. сохранилось и герметично соединение "корпус шаровой - крышка"

Кроме того, есть отдельные типы шаровых опор, восстановление которых хоть и возможно, но не имеет смысла по конструктивным причинам.

  • пыльник выполнен несменным и наглухо завальцован в корпусе шаровой опоры
  • нет полимерного вкладыша - его роль выполняет подпружиненная шайба
  • цилиндрическая посадка под пыльник без стопорного кольца - стоимость пыльника превышает стоимость восстановления 

 Если все условия соблюдены, и можно делать без разбора узла:

1. Снимается пыльник и проводится визуальный осмотр. Если всё в порядке с шаром (см. условия выше)

2. Сверлим в дне шаровой отверстие под резьбу М6.

3. Тщательно промываем шаровую и продуваем компрессором - теперь узел готов к заливке. устанавливаем на станок и прогреваем корпус шаровой для корректного заполнения всех полостей.

  

4. Сам процесс заливки - часть полимера проходит через верх шаровой опоры, моментально застывая,

5. После остывания снимаем рычаг со станка и специальным инструментом удаляем облой и остатки литниковой системы

6. Отверстие можно просто заделать, но лучше ввернуть в него тавотницу (маслёнку) для последующего шприцевания - это продлит ресурс узла.

7. Дальше смазываем шаровую и устанавливаем новый пыльник

 

 

Разборный способ

На создание этого способа нас натолкнула... алчность. Дело в том, что в некоторых случаях SJR бессилен - когда не выполнено хотя бы 1 условие применения безразборного восстановления. Бывает, что шар повреждён и нуждается в шлифовке поверхности.

В этом случае нельзя просто залить по SJR - вкладыш как напильником выпилится за пару тысяч км пробега. Часто попадаются рычаги, в которых донная шайба от времени начинает болтаться, пропуская влагу и грязь через неплотности завальцовки - особенно этим страдают рычаги французских и итальянских авто. 

Кроме того, с помощью Direct Casting можно восстановить шаровую опору, в которой не было полимерного вкладыша по своей конструкции - например, как в этой тяге стабилизатора поперечной устойчивости с грузовичка Мерседес.

 

 

Даже такие запущенные случаи под силу Direct Casting. В этом случае пружина и тарельчатая шайба, служащая упором и подшипником,просто удаляется, вкладыш из полимера отливается заново под конкретный палец и корпус. Такие конструкции шаровых соединений встречаются в туристических автобусах и грузовиках, испытания прошли успешно. 

Сам процесс заливки мало чем отличается от обычного SJR, больше внимания уделяется подготовке рычага. 

Вытаскиваем внутренности, старый вкладыш и донная шайба (пробка) выбрасывается. Обратите внимание на деформированную родную пробку - видны следы народной реставрации кувалдой.

Шар шлифуется до зеркального блеска - процесс полировки:

Теперь можно приступить к сборке. Устанавливаем отшлифованный палец в корпус шаровой опоры, устанавливаем свою донную шайбу - алюминиевый в этом случае диск толщиной 5 мм

В таком виде аккуратно завариваем либо несём аргонщику. Здесь важна квалификация мастера-сварщика, при качественном проваре корпус составляет одно целое с донной шайбой, прочность соединения в разы превосходит заводские 3-6 т. Вот так выглядит рычаг после сварочных работ, при желании для маскировки шва рычаг можно зачистить либо покрасить на финише.

Далее заливка производится как при обычном разборном способе - рычаг устанавливается на станок, из капролона либо фирменного полимера отливается вкладыш. 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика