Меню сайта
Категории раздела
Пятница, 26.04.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Проточка тормозных дисков без снятия. 8-908-023-1737

Замена ремней ГРМ

 

Замена ремня ГРМ очень важная процедура, несвоевременное ее выполнение может привезти к серьезной поломке двигателя. В идеале, ее  надо выполнять во время каждого большого ТО. Как правило, при замене ремня ГРМ также меняются ролики, помпа и сальники. Очень важно, чтобы эту операцию выполнял квалифицированный персонал, так как неправильная замена ремня ГРМ может вызвать сбои в работе двигателя.

В наших автосервисах заменой ремней ГРМ занимаются опытные сотрудники, отвечающие за ремонт двигателей. Перед началом работ в специальной компьютерной программе или сертифицированной литературе проверяются все параметры установки ГРМ в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. Ремень ГРМ выставляется точно по отметкам для того, что бы исключить проблемы с двигателем в дальнейшем.

На сегодняшний день существует великое множество ремней ГРМ, которые можно подобрать абсолютно для любой марки автомобиля. Это позволяет применять в работе как оригинальные ремни ГРМ, так и их высококачественные аналоги от альтернативных производителей.

Стоит обратить внимание на то, что случаи взаимозаменяемости ремней ГРМ весьма редки, поэтому подбор ремня ГРМ ответственная и важная задача

 

Что такое ремень ГРМ?

В двух словах, ремень ГРМ - это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

На всех ли автомобилях есть ремни ГРМ?

Строго говоря - НЕТ. На некоторых автомобилях коленчатый вал и распределительный вал приводятся цепью, в устройстве некоторых двигательей реализован принцип соединения обоих валов агрегатным способом.

Когда стоит заменять ремень ГРМ?

Загляните в инструкцию или в мануал. Японцы обычно с поразительной точностью указывают срок замены ремня ГРМ. Обычно приводится порог в 100.000 км. пробега (так рекомендуют делать на Toyota), но на каждом автомобиле по-разному. Иногда ремень ГРМ "цепляет" помимо распредвала и коленвала еще несколько агрегатов, что уменьшает его срок службы.

Стоит ли менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ?

В принципе стоит, но не обязательно. Если ремень ГРМ приводит в вашем случае еще и водяную помпу, то однозначно - ДА. Это поможет сберечь время и деньги. Если все несколько проще: ваша машина довольно свежая, только что из Японии, то нужно проверить пробег (для верности не будет ошибкой предположить, что он не совсем точен), потом оценить состояние двигателя на глаз, и решать стоит или нет менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Конструктивные особенности некоторых двигателей не позволяют произвести замену ремня ГРМ без снятия водной помпы. Если это ваш случай, то лучше заменить помпу одновременно с ремнем ГРМ. Если же водяная помпа ни коим образом не усложняет задачу снятия ремня и мирно крепится поодаль, то менять ее без явных признаков износа и утечек, смысла нет. В общем, решение принимать вам самим, в конце концов, каждый случай штука уникальная, тут надо творчески подойти.

Нужно ли заменять сальники на распредвале, коленвале и водяной помпе?

Если они текут, то - ДА. Проще все поменять вместе, т.е. одновременно с заменой ремня ГРМ. Если же они не подтекают, то решайте сами.

Стоит ли заменять "ленивец" и натягивающий ролик?

Если у них далеко не презентабельный вид, то лучше заменить. Роль "ленивца" в работе ремня ГРМ, как следует из его названия, просто быть… то есть служить дополнительной опорой для натяжения ремня ГРМ. У ролика задача несколько иная. Есть как минимум два типа натягивающих роликов: пружинные и гидравлические. Пружинные ролики располагаются в расширенном пазу и за счет действия силы пружины натягивают ремень ГРМ. Гидравлические ролики чуть сложнее устроены, в них энергию пружины заменят специальная жидкость, которая поддерживает положение ролика. Поэтому менять или не менять ролик с "ленивцем" это вопрос эффективности их работы.

Есть ли разница использовать оригинальный ремень ГРМ или его аналог?

Разница есть. Настоятельно рекомендуется использовать для вашего автомобиля только оригинальные ремни ГРМ под ваш тип двигателя. При покупке аналога всегда сохраняется вероятность, что он выполнен не совсем по технологии, и тогда разрыв ремня ГРМ становится только вопросом времени.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика