Машине свойственно
ломаться. Не ломается только та, на которой не ездят. С проблемой ремонта
сталкивался каждый из нас, а значит и с проблемой выбора сервиса. Проблема
выбрать «правильный» — не из легких. Историй про злополучный сервис достаточно,
их рассказывают друзья и коллеги, о них пишут на автомобильных форумах, в
общем, всячески запугивают нашего автомобильного брата, делая выбор автосервиса
еще мучительней. А ведь хорошие сервисы есть, только выбирать надо уметь.
Конечно, если свой хороший сервис вы уже
нашли, тогда и проблема выбора не стоит. Проще, если положительный опыт есть у
кого-то из знакомых, которые могут посоветовать надежных специалистов и
компанию. Но допустим, что и первый и второй варианты не про вас. Тогда
поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе сервиса.
Заезжать и «сдаваться» в первый попавшийся
— то же самое, что жениться, на своей первой женщине: может, конечно, это
судьба, и все будет отлично, но верится с трудом. Лучше сначала полистать
автопрессу, порыскать в Интернете или каким-нибудь другим способом узнать
несколько телефонов автосервисов и позвонить.
В хорошем сервисе указанный телефон как
минимум работает. Отвечают вежливо, выслушивают внимательно, приглашают на
диагностику, записывая на «прием». Время посещения предлагает работник сервиса
— это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки и четкого графика
приемки. Если предложенное время вам не подходит, сервис предложит несколько
других вариантов, либо возьмут ваш контактный телефон и пригласят к первому
освободившемуся часу, если это время будет удобно для вас, конечно. Но если в
сервисе предлагают приехать в любое удобное для вас время, стоит задуматься.
Это может означать, что он находится в простое, а хороший автосервис
отсутствием клиентов не страдает.
Обзвонили, выбрали, приехали на место.
Если вопрос «Что это за гадюшник?!» автоматически не возник в голове –
осматриваемся. Автосервис – не операционная, поэтому стерильно там быть не
должно, но в хорошем сервисе помещение как минимум ухоженное.
В поле зрения попал стенд с лицензиями,
сертификатами на определенные виды деятельности, информацией об оказываемых
услугах (цены, гарантии и т.п.) и документами по проведению контроля над
измерительным оборудованием? Отлично!
Также обратите внимание на систему
оформления документов, особенно если предстоит крупный ремонт, и на отчетность
— наличие кассового аппарата, ведь заказ-наряд без кассового чека
недействителен.
В общем, если желания развернуться и
уехать не возникает, отдаем автомобиль на диагностику. Кстати, в хорошем
сервисе есть современная компьютерная диагностическая техника. А от того, какое
ремонтное оборудование установлено в автосервисе, и полностью ли оно отвечает
запрошенным критериям, будет зависеть благополучный исход ремонтного процесса.
В хорошем автосервисе диагностику проводят
в вашем присутствии, причем с вами общается один специалист. У вас должна быть
возможность подробно расспросить мастера, потребовать дополнительных пояснений,
если есть сомнения. По окончании диагностики мастер составляет список
неполадок, который позволит оценить во сколько вам обойдутся запчасти и работа.
Получив его, уже решайте, начинаете ли вы ремонтироваться здесь, или еще
подумаете, или вообще начнете искать сервис подешевле. Расспросы о стоимости
запчастей и самих услуг вполне уместны. Знать, из чего складывается стоимость
ремонта — ваше право клиента, и даже обязанность. При возникших у вас сомнениях
— в хорошем сервисе предоставят прейскурант на услуги и запчасти. Поиском
последних, кстати, хороший сервис занимается сам, и цены на запчасти выставляет
сопоставимые с розничными в магазине. Даже если они несколько дороже, чем в
другом месте, - ничего страшного. Вопросы гарантии решаются гораздо легче и,
как правило, в пользу клиента, если запчасти предоставлены автосервисом. После
ремонта «родные» запчасти должны вам вернуть, или хотя бы спросить, нужны ли
они вам.
Итак, диагностику прошли, а желания
развернуться и уехать так и не возникло. Тогда «сдаемся»! При сдаче автомобиля
в ремонт обязательно оформляется договор и акт сдачи-приемки автомобиля с
указанием всех видимых повреждений, состояния автомобиля. Мастер автосервиса
должен согласовывать время получения готового автомобиля. Внимательно
прочитайте договор с автосервисом (заказ-наряд, квитанция или иной документ).
Термины в нем должны быть вам понятны , текст — на русском языке (ссылки на
импортное программное обеспечение несолидны). Оговаривая список работ,
настаивайте, чтобы ваши жалобы на поведение машины были занесены в заказ-наряд
и обязательно под списком работ и запчастей поставьте свою подпись, это
облегчает взаимопонимание при получении автомобиля и оплате выполненных работ.
В договоре с автосервисом, помимо сведений
об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают:
Когда вы оставляете машину в автосервисе,
исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с
указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов,
сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов. По одному
экземпляру договора и акта, заверенного печатью, выдают клиенту.
На краткосрочные работы (подкачку шин,
выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в
присутствии клиента, вместо письменного договора могут выдавать квитанции,
жетоны, талоны и т.п.
Запомните, что при сдаче автомобиля в
автосервис вы не должны отдавать документы на право владения автомобилем!
Договоритесь заранее, кто будет платить за
проведенные ошибочно в результате некачественной диагностики работы. А любые
дополнительные работы должны проводить только с вашего предварительного
согласия.
В хорошем автосервисе вам не откажут в
желании наблюдать за ремонтом вашей машины. Конечно, лучше не стоять над душой
у мастера. Понаблюдать можно, например, из зоны ожидания в цехе или с галереи
над ним, если таковые имеются.
Если беспокоитесь за оставленную в
автосервисе машину, можете периодически по телефону узнавать, как идут дела.
Работники хорошего автосервиса должны
извещать вас о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности
движения, приостанавливая работу. Их могут по вашему желанию исправить. Но в
таком случае, конечно, появятся дополнительные расходы. Если же проблемы
неустранимы, или вы не хотите, чтобы их исправляли, все это записывают во всех
экземплярах приемно-сдаточного акта.
Итак, ремонт окончен, пора получать
машину. Плюс сервису, если срока окончания ремонта он не меняет. Мастер
автосервиса, принимавший автомобиль, должен показать результаты работы и
замененные детали. Кроме того, дать рекомендации по эксплуатации машины.
Если у вас есть какие-то вопросы,
обязательно их задайте, претензии, если таковые имеются, — предъявите. Вопросов
нет? Тогда расплатитесь и получите свою ненаглядную назад.
Если через пару дней вам позвонят из
автосервиса и поинтересуются, все ли в порядке с отремонтированным автомобилем,
поставьте такому сервису еще один плюс.
Запомните, в хорошем сервисе есть
гарантия. На запчасти — месяц, а то и три, на проведенные окрасочные работы —
целый год, тогда можно не бояться, что краска вздуется, облезет, потрескается.
А если вдруг в процессе эксплуатации кто-то из клиентов обнаружил заводской
брак в запчасти, установленной на СТО, то в правильном автосервисе замену
произведут бесплатно.
Автовладелец, получивший гарантийные
обязательства от хорошего автосервиса, может сколько угодно раз, в течение
гарантии, обращаться с возникшими проблемами и неполадками, и быть уверенным,
что сделают ему все качественно и бесплатно.
Если не хотите рисковать и отдавать
автомобиль на сложный дорогостоящий ремонт в непроверенный сервис, знакомство с
ним можно начинать с мелких работ: замена колодок, свечей зажигания или
фильтров. Этого достаточно, чтобы обнаружить негативные моменты или
почувствовать, хотят ли вас видеть постоянным клиентом. Да и в случае
негативного опыта урон от таких операций будет минимальный.
Для справки: взаимоотношения автосервиса
(исполнителя) и заказчика (автовладельца, потребителя) определяют закон «О
защите прав потребителя» (он помогает автовладельцу, когда работа автосервисом
сделана некачественно, но не подсказывает, как заранее оценить и выбрать
ремонтное предприятие); «Правила оказания услуг (выполнения работ) по
техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств автосервиса», утвержденные
постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них
регламентированы права и обязанности исполнителя и заказчика, однако не всегда
рекомендовано, как достичь взаимопонимания.
В общем, выбор автосервиса для своей
машины сравним с выбором клиники для себя любимого. Если сервис оснащен
современным оборудованием, а работают в нем квалифицированные и опытные
специалисты, то довериться ему можно, а на что обратить внимание — вы теперь
знаете
|